|
Схема показывает входящие и выходящие сигналы в управляющем устройстве двигателя многоточечной системы впрыска. Только один ошибочный сигнал датчика или сенсора или его выход из строя может полностью нарушить «равновесие» выходных сигналов управления впрыском топлива и зажиганием. Следствием этого является падение мощности двигателя.
|
На рисунке показан установленный параллельно головке блока цилиндров распределитель топлива 16-клапанного Renault 19. Встроенные в головку блока форсунки (с 1-й по 4-ю), снабжаются топливом от распределительного трубопровода и приводятся в действие через колодочный разъем управляющим устройством. Давление в топливном трубопроводе (8) корректируется управляемым регулятором давления (6), расположенным на другом конце распределительного трубопровода. Для этого шланг пониженного давления (5) присоединен к регулятору давления. Трубопровод отвода излишка топлива (7) расположен перед трубопроводом подачи топлива на распределительном трубопроводе топлива.
На рисунке изображен воздушный распределительный трубопровод 16-клапанного двигателя. Во время работы непрогретого двигателя установленный в корпусе воздушного распределительного трубопровода (1) пусковой топливный клапан (4) снабжается топливом через топливопровод высокого давления (2) от распределительного топливного трубопровода (3) . Цифрой «5» обозначен генератор.
|
Раздельная подача топлива
Наиболее мощные модели Renault 19 оборудованы многоточечной системой впрыска (MPI = Multi-Point-lnjection). Это значит, что каждый цилиндр имеет собственную форсунку для подачи топлива. Производителями основных элементов системы, как и при одноточечной системе впрыска, остаются фирмы Bendix, Bosch, Pierburg и Siemens.
Самые важные элементы многоточечной системы впрыска
Впрыск топлива и зажигание настроены оптимально, как и при одноточечной системе впрыска, так как количество топлива и момент зажигания регулируются управляющим устройством. Для этого управляющее устройство обрабатывает сведения от следующих элементов:Корпус дроссельной заслонки
В корпусе дроссельной заслонки, который расположен перед впускным коллектором, размещены 2 дроссельные заслонки с различным диаметром (1,7-литровый двигатель = 32/36 мм; 1,8-литровый двигатель = 32/36; 16-клапанный = 35/52 мм). Маленькая дроссельная заслонка связана через рычаг вала и тросик с педалью газа. Она регулирует поток всасываемого воздуха до середины хода педали газа. Хотя большая дроссельная заслонка только начинает открываться, когда маленькая дроссельная заслонка уже почти открыта, обе заслонки одновременно полностью открывают впускное отверстие в корпусе дроссельной заслонки при достижении положения максимальной подачи топлива.
Потенциометр дроссельной заслонки
Потенциометр дроссельной заслонки регистрирует положение дроссельной заслонки, начиная от положения «холостого хода» (дроссельная заслонка закрыта) и до «полной нагрузки» (обе дроссельных заслонки открыты полностью). На основе этих данных активируется регулировка холостого хода, отключение подачи топлива при торможении двигателем или, соответственно, обогащение при полном открытии дроссельной заслонки. Кроме того, быстрое открытие дроссельных заслонок распознается как сигнал ускорения и активируется режим обогащения рабочей смеси при разгоне.
Регулятор давления
Этот регулятор расположен непосредственно в распределителе топлива и регулирует
давление топлива к форсункам, в зависимости от варианта двигателя, в диапазоне
от 3,0±0,15 бар или, соответственно, от 3,5±0,2 бар. Для этого ему передается
пониженное давление во впускной трубе. На холостом ходу при закрытых дроссельных
заслонках и пониженном давлении он поддерживает давление на 0,5 бар меньше.
При повышении давления и при более высокой нагрузке двигателя давление топлива
повышается регулятором давления. Избыток нагнетаемого при этом топлива отводится
через топливный трубопровод назад в баке.
Датчик давления
Он связан шлангом со всасывающей трубой. В датчике определенное пониженное давление во всасывающей трубе воздействует на кристаллический чип и изменяет его сопротивление. Посредством изменения сопротивления и частоты оборотов управляющее устройство определяет оптимальную нагрузку на двигатель.
Форсунки
Непосредственно перед впускным клапаном каждого из цилиндров находятся форсунки.
К ним за один оборот коленчатого вала одновременно впрыскивается половина необходимого
количества топлива. Таким образом, каждый цилиндр получает необходимое ему количество
топлива за 2 «впрыска», причем первая половина впрыскивается во всасываемый
воздух при закрытом впускном клапане.
При следующем вращении коленчатого вала вторая половина требуемого количества
топлива впрыскивается во всасываемый воздух при открытом впускном клапане.
Распределитель топлива
Он обеспечивает равномерное снабжение форсунок топливом. Кроме того, распределительный трубопровод действует как топливный аккумулятор и предотвращает тем самым колебания давления.
Пусковой топливный клапан16-клапанный
Этот электромагнитный клапан при температуре охлаждающей жидкости менее 20°C впрыскивает в течение короткого промежутка времени дополнительно тонко распыленное топливо во впускной коллектор. Продолжительность впрыска определяется управляющим устройством.
Регулирующий клапан холостого хода
Во время прогрева при полностью повернутом руле с усилителем или при включении потребителя тока большой мощности, клапан открывает воздушный дополнительный канал; вместе с тем перекрываются дроссельные заслонки. Большее количество воздуха подаваемого во впускной коллектор вызывает одновременное увеличение подачи топлива. Таким образом, компенсируется нагрузка от трения в непрогретом двигателе и нагрузка на двигатель от сервомотора или другого мощного потребителя тока.
Датчик скорости движения
Этот датчик в электрическом соединении тахометрического вала коробки передач вырабатывает переменный ток, частота которого увеличивается или уменьшается в зависимости от частоты оборотов тахометрического вала. Его сигналы также поступают в управляющее устройство.
Лямбда-зонд
Он установлен в выхлопной трубе перед катализатором и нагревается электричеством, чтобы как можно быстрее достичь рабочей температуры после пуска холодного двигателя. Необходимые данные об устройстве лямбда-зонда Вы найдете в главе «Нейтрализация отработанных газов».
Датчик работает как переменное сопротивление с «отрицательным температурным
коэффициентом» (NTC). Это значит, что сопротивление с увеличением температуры
будет уменьшаться.
Датчик температуры всасываемого воздуха:
он расположен в воздушном
шланге перед корпусом дроссельной заслонки (двигатели с объемом 1,7-/1,8 л)
и, соответственно, около всасывающей трубы перед впускным коллектором (16-клапанный
двигатель) для регистрации температуры всасываемого воздуха.
Датчик охлаждающей жидкости (расположен рядом с корпусом термостата):
При пуске холодного двигателя и во время прогрева передает данные о температуре
охлаждающей жидкости, необходимые для правильного дозирования топлива и коррекции
момента зажигания.
« предыдущая страница 7.7. Устранение неисправностей |
следующая страница » 7.9. Самостоятельный ремонт системы впрыска |