Одноточечная система впрыска
|
Схема действия одноточечной системы впрыска показывает количество входных сигналов, которые управляющее устройство преобразует в определенные выходные сигналы. Схема поясняет, кроме того, всю сложность системы: даже один неисправный датчик может отрицательно влиять на двигатель поступаемыми от него неверными входными сигналами!
Одноточечная система впрыска Bendix со снятым воздушным фильтром
Ее устройство
Renault 19 с 1,4-литровым и некоторыми 1,7-литровыми и 1,8-литровыми двигателями оснащены соединенной с регулируемым катализатором (катализатор тройного действия) одноточечной системой впрыска.
Важнейшие узлы и элементы одноточечной системы впрыска бензина
Электронное управляющее устройство размещено на кронштейне с резиновым эспандером в правой внутренней поверхности крыла. Через колодочные разъемы устройство соединено со следующими элементами системы впрыска:
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка находится в корпусе системы впрыска ниже форсунки непосредственно перед впускным коллектором и связана тягой с педалью газа. Она дозирует поток всасываемого воздуха в режимах от холостого хода до полного «газа».
Потенциометр дроссельной заслонки
Только для системы впрыска Bosch
Элементы системы впрыска Bosch
Он сообщает управляющему устройству о движении дроссельной заслонки и ее положении. Закрытая дроссельная заслонка активирует процесс регулировки оборотов холостого хода; регулятор положения дроссельной заслонки — полное ее открытие, то есть максимальное обогащение рабочей смеси. Быстрое открытие дроссельной заслонки ощущается как ускорение. Если Вы убрали ногу с педали газа, то сигнал закрытия дроссельной заслонки обеспечивает отключение подачи топлива. Передача сигналов осуществляется посредством электричества, то есть потенциометр представляет собой обычное переменное сопротивление.
Переключатель полной нагрузки
Только для системы впрыска Bendix
Этот переключатель установлен на креплении вместе с элементом регулировки холостого хода дроссельной заслонки. При полностью нажатой педали газа рычаг вала дроссельной заслонки приводит в действие микропереключатель, вследствие чего в управляющем устройстве активируется обогащение смеси при полностью открытой дроссельной заслонке. При этом рабочая смесь в зависимости от количества всасываемого воздуха при полном открытии дроссельной заслонки станет более обогащенной.
Регулятор положения дроссельной заслонки
Маленький электродвигатель с червячной передачей выдвигает толкатель на рычаги
дроссельной заслонки. Назначением регулятора является корректировка положения
дроссельной заслонки на холостом ходу так, чтобы мотор работал стабильно, независимо
от температуры охлаждающей жидкости.
В толкателе регулятора находится переключатель холостого хода, которому управляющее
устройство подает сигнал, если Вы отпускаете педаль газа. Этот сигнал необходим
для начала регулирования оборотов холостого хода.
Регулятор давления
Топливный насос подает топливо к регулятору давления, находящемуся в корпусе дроссельной заслонки. Регулятор поддерживает установившееся давление топлива в форсунке независимо от количества впрыскиваемого топлива. Это давление составляет на 1,4-литровом двигателе с системой впрыска Bendix 1±0,05 бар; на 1,7-литровом двигателе 1,2±0,05 бар и на 1,8-литровом двигателе с системой впрыска Bosch 1,06±0,05 бар. Избыток топлива регулятор направляет через сливной трубопровод назад в бак.
Датчик давления
Датчик давления всасывающей трубы укреплен на передней стенке на кронштейне над модулем мощности системы зажигания и связан шлангом со впускным коллектором. На резистор подается напряжение с управляющего устройства. Выходное напряжение изменяется в зависимости от давления, установившегося в пусковом коллекторе, что и обуславливает оптимальную нагрузку на двигатель.
Система впрыска
Большинство элементов одноточечной системы впрыска расположено в этом корпусе. Через корпус системы впрыска проходит всасываемый воздух, и здесь же форсунка впрыскивает топливо.
Клапан впрыска
Он открывается электромагнитом. Чтобы топливо было распылено как можно лучше,
клапан имеет косые выходные отверстия, проходя которые бензин ударяется в коническую
стенку выходного отверстия, и там происходит его завихрение.
Количество топлива варьируется с помощью изменения времени впрыска. При каждом
импульсе зажигания датчика частоты оборотов, клапан производит впрыск. Если
требуется небольшое количество топлива, то клапан открывается на короткое вре-мя
— меньше, чем тысячная доля секунды. Если двигателю требуется больше топлива
(в холодном состоянии или при полной нагрузке), то время открытия клапана для
впрыска увеличивается.
Лямбда-Зонд
Он установлен в выхлопной трубе перед катализатором и нагревается электричеством, чтобы быстрее достигнуть рабочей температуры после пуска холодного двигателя.
Клапан AGR
Этот мембранный клапан рециркуляции отработанных газов связан через трубопровод всасывающего коллектора — с выпускным коллектором в глушителе. Мембранный клапан управляется через шлангопровод электромагнитным клапаном. Электрический клапан расположен за прибором управления, из которого получает соответствующие сигналы.
Датчик температуры воздуха
На одноточечной системе впрыска Bendix (слева) датчик определения температуры всасываемого воздуха вкручен во впускной коллектор; на одноточечной системе впрыска Bosch он расположен на кронштейне в корпусе дроссельной заслонки. При выходе из строя только датчика определения температуры всасываемого воздуха (показан стрелкой) происходит сбой в процессе создания рабочей смеси и моменте зажигания, из-за чего двигатель теряет мощность.Датчик работает как переменное сопротивление с «отрицательным температурным коэффициентом» (NTC), это значит, что сопротивление с увеличением температуры будет уменьшаться.
Датчик всасываемого воздуха: он находится в системе Bendix
сбоку во впускном коллекторе и измеряет там температуру горючей смеси. На дроссельной
заслонке Bosch датчик размещен в корпусе форсунки и регистрирует температуру
всасываемого воздуха.
Датчик охлаждающей жидкости: он находится во впускном коллекторе.
При пуске холодного двигателя, а также во время прогрева данные о температуре
охлаждающей жидкости нужны для правильного дозирования топлива и для коррекции
зажигания. На 1,4-литровом двигателе этот датчик имеет аналогичные функции и
также измеряет температуру впускного коллектора.
« предыдущая страница 6.17. Проверка устройства предварительного подогрева воздуха |
следующая страница » 7.1. Одноточечная система впрыска |