Отдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для нормальной работы клапанов необходим небольшой зазор между распределительным валом и толкателем клапана (F-двигатель) и, соответственно, между распределительным валом и коромыслом (C-двигатель). Чтобы Вы понимали огромное значение этого вида регулировки двигателя, мы приведем список неисправностей, которые могут возникнуть при неправильно выставленном зазоре в клапанном механизме:
— слишком маленький зазор приводит к тому, что клапана не плотно прилегают к седлам, и прежде всего это касается сильно нагревающихся выпускных клапанов. При этом они не могут отдавать свое тепло посадочным кольцам. Края головок клапанов деформируются, разрушаются и седла клапанов прогорают. Компрессия уменьшается, двигатель теряет мощность, хуже заводится и расходует больше топлива.« предыдущая страница 2.8. Проворачивание двигателя |
следующая страница » 2.10. Проверка и регулировка зазора клапанного механизма |